Белова Марина Вадимовна

Белова Марина Вадимовна
Должность педагог дополнительного образования
Реализуемые программы /
направленность
«Поющие голоса», «Вокальное мастерство»,  «Классическое фортепиано»

руководитель «Образцового художественного коллектива» вокальный ансамбль «Фиеста»

План занятий

для обучающихся  по программе  «Поющие голоса»  вокальный ансамбль «Фиеста» группа 3.1

  1. Дыхательные упражнения.

Упражнение № 1

Исходное положение: встаньте прямо, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Расслабьтесь.

Производите вдох медленно через нос в течение 6 секунд, как бы принюхиваясь. Сначала заполните воздухом живот, не выпячивая его, затем – диафрагму, а потом грудь. По окончании вдоха грудь должна быть приподнята,  напряженными  и втянутыми остаются  живот и диафрагма. Задержите дыхание на 6 секунд. А затем  медленно  выдыхайте: грудь, диафрагма, живот в течение 6 секунд.

Упражнение следует повторить  10-12 раз, пока не почувствуете прилив бодрости.

Упражнение № 2

Исходное положение: встаньте прямо, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч.

Медленно вдохните, на мгновение задержите дыхание. Затем очень громко, не переходя на крик, с выражением, медленно, делая ударение на каждый слог, прочитайте стихотворение:

На-ша  Та-ня гром-ко пла-чет:

У-ро-ни-ла в реч-ку мя-чик.

Ти-ше, Та-неч-ка, не плачь,

Не у-то-нет в реч-ке мяч!

 

Вместо этого четверостишия можно прочитать любое другое.

Читая стихотворение, не вдыхайте воздух. Надо распределить выдох так, чтобы его хватило на всё четверостишие, а в дальнейшем и на два прочтения.

Цель упражнения – расширить объём дыхания.

Повторите  упражнение  3-5 раз.

 

  1. Работа над песней «Больше мы не малыши»:
  2. Последовательность работы  над  текстом  песни:
  • распечатайте слова, смотрите файл здесь;
  • прочитайте их достаточно громко, медленно, чётко, разделяя каждую букву;
  • особое внимание уделяйте последним согласным в слове, «не проглатывая» букву;
  • текст песни учите частями, сначала первый куплет, потом припев и т.д.
  1. Последовательность работы над   мелодией  песни:

 

  1. Повторение песни  «Мама, будь всегда со мною рядом»
  • Проработать партии двух голосов под фортепиано
  • Пропойте песню под  фонограмму

 

  1. Повторение песни «Мы за мир»

Пение под  фонограмму

План занятий

для  обучающихся  по программе  «Вокальное мастерство»  вокальный ансамбль «Фиеста» группа  7.1

 

  1. Дыхательные упражнения.

Упражнение № 1

Исходное положение: встаньте прямо, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Расслабьтесь.

Производите вдох медленно через нос в течение 6 секунд, как бы принюхиваясь. Сначала заполните воздухом живот, не выпячивая его, затем – диафрагму, а потом грудь. По окончании вдоха грудь должна быть приподнята,  напряженными  и втянутыми остаются  живот и диафрагма. Задержите дыхание на 6 секунд. А затем  медленно  выдыхайте: грудь, диафрагма, живот в течение 6 секунд.

Упражнение следует повторить  10-12 раз, пока не почувствуете прилив бодрости.

Упражнение № 2

Исходное положение: встаньте прямо, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч.

Медленно вдохните, на мгновение задержите дыхание. Прочитайте стихотворение через нос, с закрытым  ртом. Следите, чтобы воздух при первом же слове не ушёл через нос:

На-ша  Та-ня гром-ко пла-чет:

У-ро-ни-ла в реч-ку мя-чик.

Ти-ше, Та-неч-ка, не плачь,

Не у-то-нет в реч-ке мяч!

Читая стихотворение, не вдыхайте воздух. Надо распределить выдох так, чтобы его хватило на всё четверостишие, а в дальнейшем и на два прочтения.

Цель упражнения – расширить объём дыхания.

Повторите  упражнение  3 раза.  Нужно добиваться, чтобы слова стихотворения звучали внятно и окружающие могли понять, что вы читаете.

Упражнение № 3

Сделайте глубокий вдох, откройте рот, положите язык на нижнюю губу и с открытым ртом, медленно прочитайте стихотворение:

В мо-ей  ду-ше вос-ходит солн-це,

Го-ня не-взгод-ну-ю зи-му.

В эк-ста-зе и — до-ло – пок-лон-ца

Мо-люсь  та-лан-ту сво-е-му.

 

Требования те же, что и в предыдущем упражнении.

 

 

  1. Повторение песен «Песня остаётся с человеком», «Аист на крыше», «Мы за мир»

Задание:

— петь  в полный голос, обращая внимание на недочёты и на те места, которые явно не получаются и  исправляйте недостатки;

— петь под фонограмму, передавая характер песни, её эмоциональный настрой.