Рындина Алла Николаевна

Рындина Алла Николаевна
Должность педагог дополнительного образования
Реализуемые программы /
направленность
«Успех», «Страна талантов плюс», «Поющие голоса», «Вокальное мастерство» , «Классическое фортепиано», «Мелодия»

руководитель «Образцового художественного коллектива» эстрадный вокальный ансамбль «Радуга»

 

План занятий

 для обучающихся  по программе  «Поющие голоса»   вокальный ансамбль «Радуга» группы 2.1, 2.2

  1. Дыхательные упражнения.

Упражнение № 1

Исходное положение: встаньте прямо, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Расслабьтесь.

Производите вдох медленно через нос в течение 6 секунд, как бы принюхиваясь. Сначала заполните воздухом живот, не выпячивая его, затем – диафрагму, а потом грудь. По окончании вдоха грудь должна быть приподнята,  напряженными  и втянутыми остаются  живот и диафрагма. Задержите дыхание на 6 секунд. А затем  медленно  выдыхайте: грудь, диафрагма, живот в течение 6 секунд.

Упражнение следует повторить  10-12 раз, пока не почувствуете прилив бодрости.

Упражнение № 2

Исходное положение: встаньте прямо, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч.

Медленно вдохните, на мгновение задержите дыхание. Затем очень громко, не переходя на крик, с выражением, медленно, делая ударение на каждый слог, прочитайте стихотворение:

На-ша  Та-ня гром-ко пла-чет:

У-ро-ни-ла в реч-ку мя-чик.

Ти-ше, Та-неч-ка, не плачь,

Не у-то-нет в реч-ке мяч!

 

Вместо этого четверостишия можно прочитать любое другое.

Читая стихотворение, не вдыхайте воздух. Надо распределить выдох так, чтобы его хватило на всё четверостишие, а в дальнейшем и на два прочтения.

Цель упражнения – расширить объём дыхания.

Повторите  упражнение  3-5 раз.

 

  1. Работа над песней «Дети выбирают мир»:
  2. Последовательность работы  над  текстом  песни:
  • распечатайте слова смотрите файл здесь;
  • прочитайте их достаточно громко, медленно, чётко, разделяя каждую букву;
  • особое внимание уделяйте последним согласным в слове, «не проглатывая» букву;
  • текст песни учите частями, сначала первый куплет, потом припев и т.д.
  1. Последовательность работы над   мелодией  песни:
  • прослушайте фонограмму
  • пропойте песню «про себя», контролируя своё исполнение внутренним слухом;
  • пропойте песню в полный голос, слушайте себя предельно внимательно, держите своё исполнение под контролем;
  • выделите для себя всё то, что не получается и исправляйте недостатки.
  1. Повторение песен  «Детство наше непростое», «Добро пожаловать в детство»

Пропойте песню  под  фонограмму

 План занятий

для  обучающихся  по программе  «Вокальное мастерство»  вокальный ансамбль «Радуга» группы  6.1, 6.2

 

  1. Дыхательные упражнения.

Упражнение № 1

Исходное положение: встаньте прямо, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Расслабьтесь.

Производите вдох медленно через нос в течение 6 секунд, как бы принюхиваясь. Сначала заполните воздухом живот, не выпячивая его, затем – диафрагму, а потом грудь. По окончании вдоха грудь должна быть приподнята,  напряженными  и втянутыми остаются  живот и диафрагма. Задержите дыхание на 6 секунд. А затем  медленно  выдыхайте: грудь, диафрагма, живот в течение 6 секунд.

Упражнение следует повторить  10-12 раз, пока не почувствуете прилив бодрости.

Упражнение № 2

Исходное положение: встаньте прямо, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч.

Медленно вдохните, на мгновение задержите дыхание. Прочитайте стихотворение через нос, с закрытым  ртом. Следите, чтобы воздух при первом же слове не ушёл через нос:

На-ша  Та-ня гром-ко пла-чет:

У-ро-ни-ла в реч-ку мя-чик.

Ти-ше, Та-неч-ка, не плачь,

Не у-то-нет в реч-ке мяч!

Читая стихотворение, не вдыхайте воздух. Надо распределить выдох так, чтобы его хватило на всё четверостишие, а в дальнейшем и на два прочтения.

Цель упражнения – расширить объём дыхания.

Повторите  упражнение  3 раза.  Нужно добиваться, чтобы слова стихотворения звучали внятно и окружающие могли понять, что вы читаете.

Упражнение № 3

Сделайте глубокий вдох, откройте рот, положите язык на нижнюю губу и с открытым ртом, медленно прочитайте стихотворение:

В мо-ей  ду-ше вос-ходит солн-це,

Го-ня не-взгод-ну-ю зи-му.

В эк-ста-зе и — до-ло – пок-лон-ца

Мо-люсь  та-лан-ту сво-е-му.

 

Требования те же, что и в предыдущем упражнении.

  1. Вокальные упражнения.

Упражнение № 1

Вздохните. На одном дыхании плавно, распевно, мягко, протяжно переходите от одного звука к другому. Используйте мягкую атаку.

Петь:

  • с закрытым ртом на звук «м»;
  • на гласные а-э-а-э-а-э-а.

Упражнение № 2

Упражняться в распевном, протяжном пении.

Последовательно поются следующие слоги:

  • бра-брэ-бри-бро-бру-у-у
  • ма-мэ-ми-мо-му-у-у
  • да-дэ-ди-до-ду-у-у
  • и далее сначала

Пойте данное упражнение  мягко, спокойно, протяжно.

  1. Повторение песен «Дети выбирают мир», «Быть человеком», «Попурри»

Задание:

— петь  в полный голос, обращая внимание на недочёты и на те места, которые явно не получаются и  исправляйте недостатки;

— петь под фонограмму, передавая характер песни, её эмоциональный настрой.