План занятий
для обучающихся по программе «Поющие голоса» вокальный ансамбль «Радуга» группы 2.1, 2.2
- Дыхательные упражнения.
Упражнение № 1
Исходное положение: встаньте прямо, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Расслабьтесь.
Производите вдох медленно через нос в течение 6 секунд, как бы принюхиваясь. Сначала заполните воздухом живот, не выпячивая его, затем – диафрагму, а потом грудь. По окончании вдоха грудь должна быть приподнята, напряженными и втянутыми остаются живот и диафрагма. Задержите дыхание на 6 секунд. А затем медленно выдыхайте: грудь, диафрагма, живот в течение 6 секунд.
Упражнение следует повторить 10-12 раз, пока не почувствуете прилив бодрости.
Упражнение № 2
Исходное положение: встаньте прямо, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч.
Медленно вдохните, на мгновение задержите дыхание. Затем очень громко, не переходя на крик, с выражением, медленно, делая ударение на каждый слог, прочитайте стихотворение:
На-ша Та-ня гром-ко пла-чет:
У-ро-ни-ла в реч-ку мя-чик.
Ти-ше, Та-неч-ка, не плачь,
Не у-то-нет в реч-ке мяч!
Вместо этого четверостишия можно прочитать любое другое.
Читая стихотворение, не вдыхайте воздух. Надо распределить выдох так, чтобы его хватило на всё четверостишие, а в дальнейшем и на два прочтения.
Цель упражнения – расширить объём дыхания.
Повторите упражнение 3-5 раз.
- Работа над песней «Дети выбирают мир»:
- Последовательность работы над текстом песни:
- распечатайте слова смотрите файл здесь;
- прочитайте их достаточно громко, медленно, чётко, разделяя каждую букву;
- особое внимание уделяйте последним согласным в слове, «не проглатывая» букву;
- текст песни учите частями, сначала первый куплет, потом припев и т.д.
- Последовательность работы над мелодией песни:
- прослушайте фонограмму
- пропойте песню «про себя», контролируя своё исполнение внутренним слухом;
- пропойте песню в полный голос, слушайте себя предельно внимательно, держите своё исполнение под контролем;
- выделите для себя всё то, что не получается и исправляйте недостатки.
- Повторение песен «Детство наше непростое», «Добро пожаловать в детство»
Пропойте песню под фонограмму
План занятий
для обучающихся по программе «Вокальное мастерство» вокальный ансамбль «Радуга» группы 6.1, 6.2
- Дыхательные упражнения.
Упражнение № 1
Исходное положение: встаньте прямо, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч. Расслабьтесь.
Производите вдох медленно через нос в течение 6 секунд, как бы принюхиваясь. Сначала заполните воздухом живот, не выпячивая его, затем – диафрагму, а потом грудь. По окончании вдоха грудь должна быть приподнята, напряженными и втянутыми остаются живот и диафрагма. Задержите дыхание на 6 секунд. А затем медленно выдыхайте: грудь, диафрагма, живот в течение 6 секунд.
Упражнение следует повторить 10-12 раз, пока не почувствуете прилив бодрости.
Упражнение № 2
Исходное положение: встаньте прямо, руки опущены вдоль тела, ноги на ширине плеч.
Медленно вдохните, на мгновение задержите дыхание. Прочитайте стихотворение через нос, с закрытым ртом. Следите, чтобы воздух при первом же слове не ушёл через нос:
На-ша Та-ня гром-ко пла-чет:
У-ро-ни-ла в реч-ку мя-чик.
Ти-ше, Та-неч-ка, не плачь,
Не у-то-нет в реч-ке мяч!
Читая стихотворение, не вдыхайте воздух. Надо распределить выдох так, чтобы его хватило на всё четверостишие, а в дальнейшем и на два прочтения.
Цель упражнения – расширить объём дыхания.
Повторите упражнение 3 раза. Нужно добиваться, чтобы слова стихотворения звучали внятно и окружающие могли понять, что вы читаете.
Упражнение № 3
Сделайте глубокий вдох, откройте рот, положите язык на нижнюю губу и с открытым ртом, медленно прочитайте стихотворение:
В мо-ей ду-ше вос-ходит солн-це,
Го-ня не-взгод-ну-ю зи-му.
В эк-ста-зе и — до-ло – пок-лон-ца
Мо-люсь та-лан-ту сво-е-му.
Требования те же, что и в предыдущем упражнении.
- Вокальные упражнения.
Упражнение № 1
Вздохните. На одном дыхании плавно, распевно, мягко, протяжно переходите от одного звука к другому. Используйте мягкую атаку.
Петь:
- с закрытым ртом на звук «м»;
- на гласные а-э-а-э-а-э-а.
Упражнение № 2
Упражняться в распевном, протяжном пении.
Последовательно поются следующие слоги:
- бра-брэ-бри-бро-бру-у-у
- ма-мэ-ми-мо-му-у-у
- да-дэ-ди-до-ду-у-у
- и далее сначала
Пойте данное упражнение мягко, спокойно, протяжно.
- Повторение песен «Дети выбирают мир», «Быть человеком», «Попурри»
Задание:
— петь в полный голос, обращая внимание на недочёты и на те места, которые явно не получаются и исправляйте недостатки;
— петь под фонограмму, передавая характер песни, её эмоциональный настрой.