Туцкая Арина Сергеевна

Туцкая Арина Сергеевна
Должность педагог дополнительного образования
Реализуемые программы /
направленность
«Колорит — 1», «Колорит — 2», «Колорит — 3» «Колорит плюс», «Страна талантов плюс», «Палитра оттенков», «Палитра оттенков плюс», «Волшебная кисть»

 

Занятие для группы «Колорит»1.3; 2.3; 3.1; 3.2.

«Как рисовать цветущую ромашку»

Рисовать ромашки совсем несложно. Они прекрасны в букете, радуют глаз и поднимают настроение. Эти цветы ассоциируются с летом и теплом. Сегодняшний урок посвящен тому, как нарисовать ромашку в разных ракурсах.

Материалы для рисунка

Тренироваться рисовать ромашку вы можете на любом материале (в блокноте или на листах альбома), а рисовать можно даже с помощью обыкновенной ручки, если вам так удобно. Важно чтобы вы не откладывали эти простые зарисовки на потом. Создать хороший эскиз с цветами ромашек вам обязательно удастся — это просто. Главное — желание. Рисовать можно где угодно, любыми подходящими инструментами и материалами.

· простые карандаши разной твердости;

· ластик;

· бумага для эскизов;

Если хочется добавить больше выразительности и яркости приготовьте:

· белую пастель;

· цветные карандаши.

Особенности цветка

Герои нашего сегодняшнего урока имеют достаточно простое и понятное строение. Рисовать их достаточно легко. Поскольку, в дальнейшем мы планируем создавать красочные картины, на которых будет изображено множество цветов — наша задача сегодня будет немного сложнее. Сначала необходимо создать легкие, естественные наброски с цветами в различных ракурсах, на разной стадии цветения, под разным углом.

В работе с множеством цветов — каждый должен быть уникальным и неповторимым. Особенно важно это правило соблюдать, когда вы собираетесь рисовать ромашки.

Как выглядит ромашка знают все. Все же, натура никогда не помешает. Понаблюдайте за живыми растениями на лужайке или в букете. Если нет такой возможности — посмотрите на фотографии этих цветов.

Дорогие ребята большая просьба не перерисовывайте, разверните свои цветочки под каким-то другим углом. Потренируйте свое воображение.

Также можно смотреть на следующее изображение:

Компоновка, форма и размер

Мы постараемся показать разные цветы: большие и маленькие, едва открытые бутоны и уже отцветающие. Важно уже на самом начальном этапе обозначить изящные стебли и прикрепить к ним круги и овалы будущих цветков.

Большой круг — показывает границы лепестков.

Маленький круг внутри — центр цветка.

На рисунке все ромашки смотрят в разные стороны. Обратите внимание на форму и размещение зеленых листиков.

Вначале делаем эскиз очень легко, едва касаясь бумаги.

Рисуем лепестки и листья

Поскольку ромашка обладает несложной формой, не будем разделять работу над эскизом на много этапов.

Сначала легко наметим лепестки, листики, бутоны, немножко прорисуем центр цветка.

Намечаем лепестки на всех цветках, в соответствии с теми формами и гранями, которые наметили раньше. Лепестки похожи на сильно вытянутый овал. На краях лепестков есть едва заметные зубцы.

Центральная часть выпуклая, внутри ее обычно есть небольшая впадина. Это также следует обозначить с помощью штрихов.

Стебли этих растений тонкие, могут несколько раз изгибаться. На одном стебельке может быть одна цветок или множество.

Зеленые листья, как и сами цветы бывают разной формы, в зависимости от вида растения. Часто встречаются ромашки с тоненькими мелкими листиками.

Когда эскиз готов, берем мягкий карандаш и уточним все, что наметили раньше.

Чтобы подчеркнуть красоту и нежность цветов, сделайте по несколько штрихов белой пастелью по освещенным лепесткам. Если нет пастели, вполне подойдут цветные карандаши, например: желтого или розового цвета, штрихами светло-коричневого можно обозначить тени. Цвет в таком рисунке добавляйте осторожно, чтобы он читался, но не «кричал».

Занятие для группы «Колорит»1.3; 2.3; 3.1; 3.2.

Уважаемые дети и родители!

Предлагаю вашему внимаю по предыдущей нашей теме «Как рисовать цветущую ромашку» просмотреть  мультипликационный фильм «Цветик-семицветик» и  «Алиса в Стране чудес»

«Цветик-семицветик» — сказка, которую Валентин Катаев написал в 1940 году, и она уже многие десятилетия волнует сердца читателей. В ней причудливым образом сплелись реальность и волшебство. Девочка Женя получает от старушки удивительный цветок с семью лепестками, который может исполнить любой ее каприз, если произнести заклинание. Когда Женя истратила шесть желаний, она поняла, что счастье не зависит от игрушек. На что же она потратит седьмой, последний лепесток? Посмотрев эту сказку, чтобы научить ребят сочувствию, взаимовыручке, благоразумию, серьезному отношению к жизни. Это прекрасная возможность отдохнуть всей семьей и получить огромное удовольствие.

«Алиса в Стране чудес» — Убежав из дома, Алиса увидела под старой яблоней большого белого кролика, одетого в куртку и жилет. Достав из кармана часы, кролик торопливо скрылся в подозрительно темной норе. Набравшись смелости, Алиса шагнула вслед за ним…и попала в чудесный сказочный мир, где сбываются самые несбыточные фантазии.

Чтобы попасть обратно домой, Алисе придется совершить путешествие через весь этот странный и причудливый мир, в котором ее поджидают совершенно невероятные приключения и совершенно фантастические существа…

Хорошего вам просмотра.

 

Занятие для группы «Колорит»1.3; 2.3; 3.1; 3.2.

«Пейзаж»

Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.

Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов.

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.

Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа.

В зависимости от типа изображённого мотива можно выделить сельский, городской (в том числе архитектурный — ведута и индустриальный) пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — морской пейзаж или марина. При этом пейзажи могут быть как камерными, так и панорамными.

Пейзаж в русском и советском искусстве живописи

Семён Щедрин. «Вид на Гатчинский дворец с серебряного озера». 1798

В русском искусстве пейзаж как жанр живописи возникает в конце XVIII века. Его основоположником принято считать Семёна Щедрина (1745—1804). Пейзажные произведения Щедрина построены на стилистических канонах классицизма (использование кулис в композиции, трёхплановое распределение цвета, заглаженная фактура письма). В их пока ещё условной красоте они, тем не менее, значительно отличаются от существовавших до того «живописных видов» городов и достопримечательных мест своей художественно-эмоциональной выразительностью. Она разнообразно достигается глубиной и ширью далей, контрастами между крупными массами первого плана и открывающимися за ними зелёно-голубыми просторами, что в целом придаёт его пейзажам впечатляющую воздушность.

Алексей Венецианов. «Спящий пастушок». 1823

Другими пионерами этого жанра стали художники Фёдор Матвеев (1758—1826), Фёдор Алексеев (1753/55-1824) и другие художники, как и Щедрин, прошедшие обучение академической живописи в Западной Европе.

Классицизм продолжал занимать главенствующее положение в русском искусстве пейзажной живописи и в начале XIX века. Продолжают работать Матвеев (героические ландшафты) и Алексеев (элегические виды Петербурга и Москвы), городские виды привлекают и Андрея Мартынова (1768—1826).

Это направление, однако, постепенно всё более вытеснялось романтизмом. Здесь следует отметить Сильвестра Щедрина (1791—1830), Василия Садовникова (1800—1879), Михаила Лебедева (1811—1837), Григория Сороку (1823—1864), и, конечно, Алексея Венецианова (1780—1847), одним из первых показавшего очарование неяркой природы Среднерусской полосы.

Искусство русской пейзажной живописи второй половины XIX века сложилось чрезвычайно разнообразным по художественным направлением. По-прежнему широко создавались пейзажные произведения в духе романтизма такими мастерами, как Максим Воробьёв (1787—1855) и его ученики: братья Григорий (1802—1865) и Никанор (1805—1879) Чернецовы, Иван Айвазовский (1817—1900), Лев Лагорио (1826—1905), Алексей Боголюбов (1824—1896).

В жанре пейзажа работали также Пётр Суходольский (1835—1903), Владимир Орловский (1842—1914), Ефим Волков (1844—1920) и другие живописцы этого времени.

Теперь расскажу как нарисовать «Загородный пейзаж»

Материал для работы:

  1. Акварельные карандаши.
  2. Лист бумаги для рисования А3.
  3. Толстая и тонкая кисти.
  4. Простой карандаш, ластик.
  5. Баночка для воды.

Сделаем загородный пейзаж с дорогой по пошаговой инструкции. Так как этот вариант идеально подходит не только для начинающих, но и для детей, использовать будем акварельные карандаши. Мы решили изобразить берёзу, реку и церковь, а ещё добавим и другие детали. Придерживайтесь инструктажа, чтобы получить интересный рисунок.

Если готовы, начинаем рисование:

  1. Простым карандашом намечаем общий план. Делим лист на четыре кусочка, чтобы не нарушить пропорциональность.

На переднем плане делаем набросок деревьев. На среднем фоне изображаем границы дороги и деревья меньшего размера. На заднем фоне показываем возвышенности и приступаем к работе цветными карандашами.

  1. Заштриховываем силуэты деревьев, жёлтыми и зелёными штрихами. На некоторых силуэтах выделяем контуры кроны. Правую сторону растений делаем более тёмной. Дорогу уточняем светло-зелёным и желательно прерывистыми штрихами.

На переднем фоне дорогу расширяем и штрихуем более тёмными цветами.

  1. Поле и возвышенности также штрихуем без давления на карандаш. Дома и небо прорабатываем жёлтым и голубым. После накладки первых слоёв немного смачиваем кисть и в некоторых местах растираем карандаш. Так, вы смягчите переходы.
  2. Когда всё высохло, наносим на эти места ещё один слой этих же красок. Прорисовываем детали на всех растениях и красным карандашом на поле выделяем участки.

Штрихуем небо и опять обрабатываем картину влажной кистью. Для передачи реалистичного вида травы обработку этого участка нужно проводить точечным способом.

  1. Усиливаем цвет деревьев и всех других элементов. Наводим контур домов. Выделяем теневые участки более тёмными карандашами.

Работа готова. Теперь вы знаете, как нарисовать пейзаж поэтапно акварельными карандашами. Творческий процесс несложный, поэтому с ним легко справится самый юный художник.

Тема занятия: Как нарисовать «Осенний натюрморт»

Натюрморт — живописный жанр, фокусирующийся на изображении предметного мира. Название «натюрморт» происходит от француского nature morte либо же итальянского natura morta, что переводится как «мёртвая природа». На натюрморте изображают неодушевленные предметы, композиционно расположенные в реалистическом пространстве.

Самые ранние натюрморты в нашем нынешнем понимании жанра были созданы в XV в. до н.э. В захоронениях древних египтян достаточно часто встречаются изображения еды, рыбы, мяса. Элементы натюрморта можно увидеть и на античных фресках и мозаиках. Интерьеры домов также не обходились без натюрмортов: изображениями цветочных гирлянд декорировали арки, двери, мебель.

До XVI—XVII века натюрморт существовал как составляющая произведений искусства, созданных в других жанрах. Это были изображения цветов, столов с расставленными на них предметами, убитой дичи на картинах с охотниками.

Типы натюрморта

Первый тип натюрморта изображает вещи, принадлежащие некоему владельцу, и характеризуется достаточно свободной, естественной композицией. При этом предметы, изображенные на картине, являются косвенной характеристикой их хозяина.

Второй тип натюрморта изображает предметы как самоценные вещи. Нарочитая, выставочная композиция призвана подчеркнуть декоративность изображения.

СОДЕРЖАНИЕ МАТ

ИНСТРУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ:

  • Гуашь – 12 цветов.
  • Бумага – 1 лист формата А4.
  • Простой карандаш – 1 шт.
  • Ластик – 1 шт.
  • Кисти для рисования – 1-9 шт.
  • Вода

 

 

ПОШАГОВОЕ ИЗГОТОВЛЕНИЕ РИСУНКА

 

  1. Сначала делаем карандашный набросок будущего натюрморта простым карандашом – указываем, где будет линия стола (горизонт).
  2. Затем обозначаем контуры двух тыкв – одну круглую, другую – слегка продолговатую.

В серединке каждой тыквы рисуем толстый черенок.

  1. Натюрморт, кроме двух тыкв, может включать и другие овощи – например, лук и красный перец. Чуть ниже тыкв рисуем контуры луковиц и перчиков.
  2. Прорисовываем желобки на каждой тыкве. Эскиз готов.
  3. Можно приступать к выполнению в цвете нашего натюрморта гуашью. Раскрашиваем натюрморт поэтапно. Сначала создаем фон картины – раскрашиваем его в светло-голубой цвет. Так же можно и свои цвета взять для фона, но они не должны переливаться с основными цветами, это с тыквами, луковицами и перчиком.
  1. Круглую тыкву закрашиваем красками в красно-оранжевой гамме. Сначала наносим полоски желтым цветом.
  2. Затем все остальное следует рисовать оранжевым и багровым цветами – придаем тыкве объем.
  3. Легкими штрихами делаем плавный переход от светлого к темному.
  1. Очень светлым оттенком оранжевого ставим блики.
  2. Вторую тыкву раскрашиваем разными оттенками желтого цвета.
  3. Полоски на этой тыкве делаем желтовато-оранжевыми.
  1. Для естественности добавляем блики белым цветом.
  2. Черенки на тыквах прорисовываем зеленым, болотным, желтым цветами.
  3. Лук раскрашиваем светло-охристым.

Немножко оранжевого цвета понадобится для изображения тени.

  1. Свет изображаем бликами.
  2. Раскраска стола будет естественной в светлом оттенке охры, стол будет хорошим фоном для основного рисунка. Тоном темнее обозначаем тени.
  1. Перчики раскрашиваем красным цветом.
  2. Тени на них обозначаем бордовым.
  3. А там, где свет – ставим блики белым.
  1. Черешки закрашиваем зеленым.
  2. Коричневым цветом добавляем теней на столе.

 

Тема занятия: Как нарисовать «Цветы»

Каллы

Цветок представляет собой изящно скрученный в кулечек лист. В центре него располагается длинный пестик.

Для того чтобы нарисовать соцветие из 3 цветков каллы, необходимо выполнить следующие действия:

  • Необходимо наметить верхний контур центрального цветка, соблюдая правило перспективы, нарисовать его.
  • Прорисовать нижнюю его часть и стебель.

  • По той же схеме изобразить правый и левый цветки.
  • Контуры изображения каллы готовы, далее следует с помощью теней показать объем.

 

Тюльпан

Пошаговая инструкция изображения тюльпана на бумаге:

  • Следует, используя линии и простые геометрические фигуры, разметить контуры цветка на бумаге. При компоновке стебель лучше чуть изогнуть, так цветок будет выглядеть красивее и изящнее.
  • Прочертить очертания верхнего ракурса цветка. У тюльпана 6-7 лепестков, имеющих овальную форму. Они расположены в 2 ряда, перекрывая друг друга.

Простой вариант рисования тюльпана

И более сложный рисунок тюльпана

  • Нарисовать лепестки тюльпана по всей высоте.
  • Изобразить стебель, который по всей высоте имеет одинаковую толщину.
  • Прочертить листья, окутывающие стебель.
  • Нанести тени, подчеркивая глубину и форму листьев. Легкими штрихами нарисовать тычинки.

Нарцисс

Этот цветок имеет трубчатый околоцветник в виде колокольчика внутри и раскрытые наружные лепестки.

Для того чтобы изобразить его на листе бумаги, следует:

  • Произвести компоновку и размещение цветка на листе.
  • Овалами и кругами наметить форму и размер цветка и его лепестков.
  • Прорисовать 6 лепестков и околоцветник.

  • Нарисовать листы и стебель. Стебель сильно изгибается в месте крепления цветка, а у основания толще, чем у цветка.
  • Произвести штриховку, показывая объем листьев и цветка.

Роза

Особенность в изображении розы состоит в прорисовке бутона цветка и его стебля с шипами.

Схема получения изображения классическая, компоновка с соблюдением пропорций. Используя простые геометрические фигуры, прорисовка и штриховка для получения объема и рельефа.

Лилия

Она имеет вытянутый цветок с длинными тычинками и пестиком. Для изображения лилии на листе бумаги необходимо поместить натуру или изображение его перед собой.

Тонкими штрихами нарисовать окружность, куда вписать раскрытые лепестки лилии. Прочертить контуры лепестков и центр цветка. Нарисовать ствол и листья. Штриховкой показать объем.

Лотос

Рисуем поэтапно карандашом (для начинающих иллюстраторов) цветок лотоса:

  • На листе бумаге размещается окружность, которая будет служить основой для изображения лотоса.
  • Вокруг нее необходимо прорисовать овалы – это будущие листья.
  • Нарисовать центр цветка, состоящий из мелких лепестков.

  • Вокруг него прорисовать боле крупные лепестки, которые к краю цветка увеличивают свой размер.
  • У основания цветка нарисовать крупные, мясистые листья.
  • Нанести штриховку для получения объема.

Тема занятия: Как нарисовать «Натюрморт»

Натюрморт поэтапно лучше всего начинать с больших по размеру предметов. В этом случае вероятность совершения ошибки будет ниже. Например, можно изобразить груши, бананы, киви, виноград. Все эти объекты имеют явные детали строения.

 

Натюрморт: пошаговое рисование фруктов

 

Натюрморт: пошаговое рисование фруктов

 

Общие этапы создания натюрморта из фруктов следующие:

  1. Изобразить эскиз, который выполняется простым карандашом. Сначала определить местоположение каждого объекта, применяя треугольник.
  2. Хаотичными штрихами, не надавливая сильно на карандаш, нарисовать фрукты кругами и овалами.
  3. Обвести контуры четкими линиями.
  4. Ненужные линии, которые играли роль вспомогательных, удалить.
  5. Создать тени. Для этого лучше применять твердый или средний карандаш.
  6. Прорисовать линии строения фруктов.
  7. В киви, представленном на картине в разрезе, нужно сделать сердцевину. Она должна быть многослойной. Не стоит забывать о семечках.
  8. Растушевать линии в центре. Для этого используется ластик.
  9. Провести основные линии и удалить вспомогательные.
  10. Раскрасить фрукты.