Сольфеджио online 1 год обучения

2023-2024 учебный год

Обобщение знаний по темам первого полугодия для обучающихся по программе «Сольфеджио online» 1 год

(24.11.2023)

Здравствуйте, уважаемые родители и дети!

Заканчивается первое полугодие и пора систематизировать полученные знания. В этом году я хочу немного поменять форму общения на этой странице, сделать ее более информативной, излагать все правила, которые необходимы нам для освоения каких-либо навыков, а уже затем задания для закрепления материала. Тогда картина будет более полной, а не только игровой. Я рада, что дети стараются понять законы строения музыки, но возникает много сложностей. Поэтому прошу вас регулярно, хотя бы 2 раза в неделю открывать им эту страницу.  К тому же я пришла к выводу о необходимости введения какой-либо поощрительной системы за выполнение домашнего задания. Это могут быть: сольные выступления перед детьми (пение, игра на инструменте, чтение стихов, рассказы), видеозапись с результативным выполнением домашнего задания, отправленная родителям, на крайний случай конфеты или оценки. Выбирайте или предложите свой вариант.

За два месяца работы мы повторили некоторые знания по предмету. Я их здесь буду перечислять и выкладывать упражнения на закрепление. Многие задания будут в форме игры, также вы увидите ссылки на сайты, где дети могут играть самостоятельно.

Что мы изучили и повторили за два месяца:

  1. Тема «Клавиатура фортепиано»:
  • черные клавиши не имеют своего названия, они являются диезами и бемолями от рядом стоящих;
  • диез повышает звук на полтона;
  • бемоль понижает звук на полтона;
  • бекар отменяет действие знаков;
  • полутон – самое близкое расстояние (две соседние клавиши);
  • считаем количество тонов так: если две соседние клавиши полутон, то две клавиши, между которыми есть одна клавиша это тон.

Для закрепление этой темы выполни задания на страницах 14 и 15 учебника теории

2. Правописание нот:

  • Ноты пишутся на нотном стане;
  • Ноты на линейках – 1-ми, 2-соль, 3-си, 4-ре второй октавы, 5-фа второй октавы;
  • Остальные ноты между линейками;
  • Возле ноты пишется штиль с правой стороны вверх и с левой вниз;
  • Тренировались на этом тренажере  — запомнить ноты за 15 минут.

Для закрепления знания нот и клавиатуры играйте на этом сайте

Тема «Тональности и гаммы»:

  • Лад – мажорный и минорный;
  • Высота лада, то есть имя тоники
  • К тонике прибавляем лад = тональность
  • В каждой тональности тоника всегда первая ступень
  • От нее идет счет всех ступеней вверх
  • Если звуки расположить подряд от тоники до следующей тоники, то получится гамма
  • В гамме 7 ступеней
  • Гаммы могут быть мажорные и минорные
  • Мажорная гамма строится так: тон, тон, полутон, 3 тона, полутон.
  • Устойчивые ступени – 1,3,5, остальные неустойчивые
  • Неустойчивые ступени разрешаются в устойчивые
  • Вводные ступени 7 и 2 находятся вокруг тоники.
  • Мы поем мотивы ступеней, чтобы лучше слышать каждую ступень – приводим каждую ступень к тонике в размере две четверти (смотрите в тетрадь)

Задания ко второму пункту. Просмотрите эти видео

Поиграйте вместе со мной, разберитесь, а затем то же самое сделайте в тональности Фа Мажор (гамма, вводные звуки, ступени устойчивые, неустойчивые, разрешения, мотивы ступеней к тонике, трезвучие.

Напишите полный текст диктанта по подсказкам.

4. Тема «Порядок знаков при ключе».

  • Записали и заучили порядок знаков при ключе.

Порядок диезов при ключе: фа, до, соль, ре, ля, ми, си

Порядок бемолей при ключе: си, ми, ля, ре, соль, до, фа.

  • Проработали тональность Фа Мажор, в нем: гамма с переносом верхнего тетрахорда на октаву вниз, интервал септима при переносе, устойчивые и неустойчивые ступени, их разрешения, мотивы ступеней, трезвучия на всех ступенях гаммы
  • Записали песню «Чемодан» в фа мажоре, заучили септиму между тетрахордами.

5. Тема «Интервалы». Интервал – это расстояние между двумя звуками.

Интервалом называется расстояние между двумя звуками. Название интервала зависит от того, сколько ступеней он охватывает. Выучите этот порядок на странице 24 учебника теории.

6. Разучили по нотам номера: 81, 82, 83, упражнения В. Кирюшина №1, 2, 17,

7. Закрепили ритмические рисунки с ровным ритмом четвертными, восьмыми. Все номера необходимо переписать в тетрадь и проговаривать ноты в нужном ритме. Начали работу по учебному пособию О.Л. Берак «Школа ритма», упражнения 1-4, 5-7.

Это стучать двумя руками: верхняя строчка правая рука, нижняя строчка левая рука.

Теперь можно отдохнуть.

8. Посмотрите и послушайте выступление Елисея Мысина. Это выдающая личность! Почитайте о нем, послушайте еще другие произведения в его исполнении. Приятных вам эмоций!

А теперь закрепите знания теории на этом сайте

Материал для подготовки к контрольному занятию 

Здравствуйте, дорогие дети и родители!

Я рада, что вы зашли на эту страницу! Ведь игры и упражнения, которые я размещаю здесь, помогут не только закрепить музыкальные понятия, с которыми мы познакомились в течение года, но и проявить фантазию!

  1. Сначала предлагаю поиграть на клавиатуре. Положите ее перед собой и попробуйте побегать по музыкальной лестнице (стрелка вниз). Скорее всего, что первое время вы будете не бегать, а медленно ходить)), но вы проиграйте одну и ту же лестницу несколько раз с клавиатурой, а потом без нее. У кого есть дома какой-нибудь инструмент, даже если он игрушечный, попробуйте поиграть один или два пролета лестницы и сочинить на этих нотах свою мелодию. Хорошо бы, если бы вы ее запомнили. В этом вам может помочь диктофон. Включите его и пропойте свою мелодию или сыграйте вместе с пением. На уроке потом мы ее послушаем и попробуем записать.
  2. Теперь перейдем к темам года. Главная задача была – освоить интервалы. Вспомните их порядок и состав тонов.

Чистые интервалы – прима, октава, кварта, квинта. У них всегда одинаковое количество тонов. Секунда и терция – малые и большие, потому что у них разное количество тонов. Внимательно посмотрите этот график (информация об интервалах).

Постройте в тетради интервалы до квинты от нот «ми» и «си» (смотрите записи в тетради).

Перепишите следующие интервалы и подпишите их значение.

3. Интервалы повторили. Теперь нужно увидеть их в нотном тексте. Соедини правильно пазлы нотного диктанта, учитывая описание порядка.

Напоминаю: опевание ступеней – это движение вокруг одной ступени и возвращение к ней, а вспомогательный оборот – это движение от одной ступени к другой и возвращение назад. Запишите в тетрадь это два диктанта.

4. Вы правильно установили размеры в диктантах? Надеюсь, вы видите количество долей в тактах. Вот сейчас я предлагаю перейти к ритму. Поиграйте в «Танцующий Гу

фи» и, когда вы уже легко будете справляться с ответами, распечатайте раскраску с размерами в тактах и раскрасьте.

5. В завершение этого урока попробуйте решить тест на знание теории. В тех разделах, где у вас появятся трудности, поставьте галочки, на следующем уроке мы и займемся этими непонятными местами.

Итогового занятия за первое полугодие

Здравствуйте, мои дорогие юные музыканты!

Мы давно с вами не встречались на этой странице, а тем временем впереди большие каникулы! И, конечно, захочется отдохнуть от уроков и поиграть! Вот тут нам и помогут игровые задания по сольфеджио.

Что интересного вы можете найти здесь? Играть в ритмические игры, проигрывать упражнения на своих клавиатурах вместе со мной, петь песни и упражнения, сочинять слова к песням и ритмическим рисункам, слушать красивую музыку и смотреть интересные мультфильмы.

Итак, начнем.

  1. Вы смотрели мультфильм «Анастасия»? Думаю, что да. Если нет, то посмотрите, там очень красивая музыка. Особенно красиво звучит вальс. Послушай его еще раз.  Разучи мелодию, запомни слова.
  2. Если у тебя есть дома музыкальный инструмент, попробуй подобрать мелодию. Обрати внимание, что она начинается с пятой ступени в миноре. Но сначала тебе нужно найти высоту тоники, чтобы понять, в какой тональности будет идти мелодия. (В помощь тебе видео с разбором песни на клавишах фортепиано) После каникул мы попробуем петь ее сольфеджио на наших занятиях.
  3. А теперь хочется чего-нибудь бодренького. Посмотри веселый клип на песню «Человечики сундучные» в исполнении группы Волшебники двора. Пой эту песню, шагай и прыгай! Можно хлопать вместе с шагом четвертными нотами, а можно быстрее восьмыми. А можешь взять ложки, кастрюли, если нет барабана и постучать на них ритм.
  4. Ну что ж, очень хочется посидеть и отдохнуть. Давай порешаем ритмические задачи в размере четыре четверти. Задачи эти необычные. Там написаны уже ноты в тактах, но есть вопросы. Нужно подписать счет этих нот и дописать недостающие длительности.
  5. А теперь давайте поработаем вместе со мной: повторим названия клавиш на клавиатуре и учим новое слово «энгармонизм». Положите свою клавиатуру перед собой и показывайте клавиши и называйте их.
  6. А теперь попробуем заняться математикой. Мы прекрасно можем складывать и вычитать тоны и полутоны. Решайте вместе со мной.
  7. Вспоминаем интервалы. Очень подробно мы изучили секунды и терции. Начнем с секунды. Поем и играем со мной.
  8. Настало время увлекательных ритмических игр. Для начала, повторим, какие бывают длины нот. Хлопайте ритмический рисунок с видео «Морской волк»

Если ты уже читаешь эти строки, то я очень горжусь тобой! Значит, ты поиграл, попел, попрыгал, порешал задачи и пора отдыхать. Посмотри теперь фрагменты из мультфильмов. Это песни-загадки. Звучит песня из мультфильма и в течение 10 секунд нужно угадать название. После этого открывается видеоизображение. Успехов!

  1. Настало время вспомнить о празднике. Поздравляю вас с Новым годом! Желаю радости, добра, творческих успехов и вдохновения! И вот мой подарок: пьеса Дед Мороз немецкого композитора Роберта Шумана.

P.S: если сложно сделать весь урок сразу, разделите его на 2 или 3 части и сделаете его в течение недели.

Игровое занятие для всей семьи.

Дорогие дети, начался новый учебный год, и я вижу снова ваши любознательные глаза!

Это так приятно!

Сегодня я предлагаю вам поиграть вместе с взрослыми в наши музыкальные игры. Думаю, они легко справятся и получат удовольствие.

Начнем с музыкальных инструментов. Хорошо ли вы знаете их? У каждого инструмента своя краска звука! И играют они в разных регистрах: кто-то в низком, кто-то в высоком, кто-то в и среднем. А есть такие, которые могут из одного регистра переходить в другой. Попробуйте отгадать их названия и заполнить кроссворд.

Ну а теперь обратимся к ритму, то есть длине звучания нот. Вспоминаем их и считаем, как на рисунке, проговариваем названия.

Самая длинная нота – целая, она звучит на 4 шага.

Ее разделили пополам и получилась половинная, в ней 2 шага.

Затем каждую половину разделили еще пополам и получились ноты четвертные, они звучат на 1 шаг, то есть совпадают по длине с каждым шагом. Их две в половинной, но 4 в целой.

Затем каждую четвертную разделили еще пополам, тогда они побежали на каждый шаг по 2 штуки. То есть в четвертной их две, а в целой восемь.

Посмотрите как они соотносятся между собой.

Вспомнили, увидели, какие ноты длиннее, какие короче и насколько. Тогда пора решить уравнения.

А теперь садимся в поезд! Придумаем, куда нам хочется поехать! И с какой скоростью. Для этого в каждом вагончике проставим длительности, учитывая что размер две четверти.

После того, как вы заполнили каждый вагончик, пора ехать! Хлопаем каждую ноту со счетом, а потом хлопаем с шагами. Бабушки и дедушки контролируют. Не дают поезду сойти с рельс!

Тему длительностей продолжают паузы. Хоть они и велят нам молчать, но их счет полностью совпадает с длительностями нот. Внимательно посчитайте каждый такт. Учтите, что здесь размер 4 четверти, значит, в каждом такте нужно считать до четырех. Вставьте необходимую паузу.

Устали? Давайте отдохнем. Взрослые, распечатайте, пожалуйста, следующую картинку для раскраски!

И пока дети раскрашивают, взрослые могут  посмотреть видеоролик с фрагментом лекции Татьяны Черниговской, ученой в области нейронауки и психолингвистики. Речь идет о работе мозга музыканта и значении этой работы для здоровья человека.

 

Все справились! Весело и задорно заканчиваем наши игры гимном Сольфеджио! Запоминайте слова и мелодию. Пойте все вместе!

 

Интервалы

Здравствуйте, мои дорогие дети!

Сегодня мы займемся построением интервалов. Во-первых, вспомним их порядок:

  1. Прима
  2. Секунда
  3. Терция
  4. Кварта
  5. Квинта
  6. Секста
  7. Септима
  8. Октава
  9. Нона
  10. Децима

Проговаривайте порядок интервалов и загибайте пальчики точно также, как вы когда-то учились считать по-русски))

Запомнить интервалы вам поможет вот это видео. Там есть построения от ноты «до». Смотрите его и подпевайте.

Теперь садимся за стол, перед собой кладем клавиатуру (если есть настоящий инструмент или игрушечный, то садимся к нему)

Затем пробуем повторять песенку интервалов, играя себе на клавиатуре, и переписываем все интервалы в тетрадь просто четвертными нотами.

Итак, мы выучили порядок интервалов. Теперь нужно разобраться с каждым из них.

Начнем с примы и секунды.

На каждой клавише откладываем приму. Прима – это один (1). Значит фактически расстояния между двумя звуками нет. Поэтому мы играем каждый звук два раза. До-до, ре-ре и так далее. Записываем примы в тетрадь.

Теперь изучаем секунду. Секунда обозначает цифру 2. Значит в ней два звука идут подряд. Например: до-ре, ре-ми и так далее.

Записываем их в тетрадь и вверху над каждым сочетанием звуков пишем тон или полутон между звуками.

Отлично! Справились! Теперь можно решить тест. Он очень легкий. И к тому же можно сочинить ритм для песни, а в классе мы сочиним мелодию под ваш ритм.

Желательно распечатать тест и рисунки интервалов.

Тест по сольфеджио 1 класс.

Когда тест решен, можно переходить к раскраскам. Пусть будут котики ваши самые красивые! Невероятных цветов!

Сфотографируйте котиков и пусть родители полюбуются! Принесите рисунки с собой на урок

Теперь вы готовы решить кроссворд. Решите его и пришлите мне фотографию.

Не забывайте в конце каждого урока повторять гимн сольфеджио. Он размещен под первым уроком.

До новых встреч!

Материал для итогового контрольного занятия 

Дорогие дети, мы на занятиях работали в разных направлениях, и настало время продемонстрировать знания и умения по предмету.

Знания:

  • Музыкальные термины и их значения;
  • Соотношения тональностей;
  • Ритмические построения в музыке;
  • Интервальный и аккордовый состав мелодий;
  • Логика аккордов в аккомпанементе;

Умения:

  • Слышать элементы музыкального языка;
  • Видеть в новом тексте пройденные элементы;
  • Решать ритмические задачи;
  • Прочитать нотный текст в соответствие с ритмом;
  • Спеть изученную мелодию с дирижированием;
  • Построить и спеть любой интервал и аккорд от звука и в тональности.

Контрольное занятие включает в себя теоретические и практические задания. Теоретические задания:

  1. Сделать письменную работу в тональности Фа мажор, а именно: построить натуральную и гармоническую гаммы, вводные звуки, мотивы ступеней, все интервалы на всех ступенях гаммы (в том числе характерные для гармонического мажора), все трезвучия на всех ступенях гаммы в натуральном мажоре, все септаккорды на всех ступенях гаммы (без разрешений), доминантовый септаккорд с разрешением.
  2. Сделать те же самые построения в тональности До Мажор.
  3. Те же построения сделать в миноре, в тональности Ре минор. Интервалы и аккорды нужно построить в гармоническом виде минора.
  4. Решить 2 теста: на знание теории за 4 класс и по теме «Аккорды».
  5. Построить трезвучия в тональности До Мажор и теть их вверх и вниз (кто ходил на уроки, у того они есть): Т5/3вверх – II 5/3вниз – VII 5/3 вверх– T5/3 вниз – VI 5/3вверх – VII 5/3вниз – V 5/3вверх – VI 5/3 вниз – IV 5/3 вверх – V5/3 вниз – III 5/3 вверх – IV5/3 вниз – II 5/3вверх – III 5/3 вниз – T вверх
  6. Спеть по нотам в характере номера 357…
  7. Сделать задания по песням «Журавли» и «Эх, дороги» (ранее опубликовано в этом же разделе)
  8. Спеть с листа нотный пример с предварительным ритмическим, мелодическим и гармоническим анализом.
  9. Определить на слух элементы музыкального языка.
  10. Решить задачи в картинках
     

В качестве вспомогательного материала вы можете пользоваться правилами здесь.

Весь теоретический материал можно высылать мне в WhatsApp, можно приносить на занятие.

Успехов!

Закрепление темы «Интервалы»

Основные разделы работы на занятиях по указанным программам следующие:

  1. Изучение нотной грамоты
  2. Работа с метроритмом
  3. Интонирование в ладу
  4. Изучение интервалов
  5. Работа с песенным материалом

Наиболее сложным материалом на сегодняшний день являются интервалы. Поэтому предлагаю начать с них. Прежде чем начинать занятие, необходимо распечатать рисунок фортепианной клавиатуры с изображением двух октав. Тактильные ощущения помогут детям быстрее усвоить тему (рисунок 1)

 

Игровое занятие 

  1. Музыкально-ритмическая разминка.

Работа с песней «Семь нот» из мультфильма «Маша и Медведь»

Алгоритм действий:

При первом прослушивании начинаем шагать с первых звуков с сильной доли в размере 4/4, не поем, хлопаем только первую сильную долю.

При втором прослушивании поем, прохлопываем только затакт (две восьмые на четвертой доле).

При третьем прослушивании стоим, не шагаем, не поем, хлопаем весь ритмический рисунок.

  1. Работа с интервалами.

Смотрим видеоролик здесь 

Смотрим видеоролик с примером построения интервалов от ноты «До» в классе с урока здесь, одновременно смотрим свои записи в тетради.

Строим на виртуальной клавиатуре  интервалы вверх и вниз от нот: «До» и «Соль». Черные клавиши не используются. Вначале мы изучаем модели интервалов, только потом переходим к их расширению и сжатию.

Записываем в тетради интервалы от ноты «Соль» вверх и вниз по образцу в тетради.

Фотографируем, высылаем фотографию WhatsApp педагога.

Если возникли проблемы, читаем дополнительно информацию здесь (три листа из всего объема)

И смотрим презентацию «Понятие об интервалах»

  1. Повторение знаков в тональности

Смотрим видеоролик, проговариваем вместе с детьми.

  1. Сольфеджирование.

Смотрим видеоролик с исполнением №30. Выполняем все действия вместе с детьми. Заучиваем ноты, не отставая от темпа музыки.

В таком же порядке работаем с №6 (поем вместе с мальчиком, затем без него) здесь

В нотах находим и подписываем интервал терцию (3)

Примечание: дети, обучающиеся по программе «Сольфеджио Online» могут почитать информацию об интервалах в учебнике «Краткий курс элементарной теории музыки». Но я не советую ее читать детям перед занятием сольфеджио. Эта подсказка вам, родители, для помощи вашим детям, если у них будут затруднения.

  1. Музыкально-ритмическая игра (хлопать ритмический рисунок) здесь
  2. Заключение. Смотрим тренажер для запоминания нот.

Уважаемые дети и родители!

Предлагаю вашему внимаю прекрасный музыкальный мультипликационный фильм Гарри Бардина «Гадкий утенок». Это прекрасная возможность отдохнуть всей семьей и получить огромное удовольствие от музыки и прекрасной игры выдающихся актеров.

«Гадкий утёнок» — первый полнометражный мультфильм режиссёра Гарри Бардина. Премьерный показ состоялся на кинофестивале в Локарно 11 августа 2010 года[2], а российская премьера — в Московском международном доме музыки 14 сентября 2010 года. В кинотеатрах страны с 16 сентября 2010 года. Авторская интерпретация одноимённой сказки Ханса Кристиана Андерсена.

Роли озвучивали

В фильме звучит музыка Петра Ильича Чайковского из балетов «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», аранжированная композитором Сергеем Михайловичем Анашкиным. Некоторые фрагменты аранжированы под песни на стихи Юлия Кима. Примечательным является факт переделки вальсов в марш (смотри Торжественный марш), а также необычной аранжировки сцены из «Лебединого озера» в песню «Гадкий, утенок гадкий…».

  1. Вступление — Сцена 6из балета «Щелкунчик»
  2. Вылупление птенцов — Pas de deux: Вариация II (Танец феи Драже)из балета «Щелкунчик»
  3. Гимн — Танец с кубками / Вальсиз балета «Лебединое озеро»
  4. Сцена корма — Дивертисмент: в) Чай (Китайский танец)из балета «Щелкунчик»
  5. Сон Гадкого утёнка — Вступлениеиз балета «Лебединое озеро»
  6. Первая ария Гадкого утёнка («О, как вокруг темно…») — Сцена 10из балета «Лебединое озеро»
  7. Сцена 1 — Сцена с танцами: Демонический танец пружинных куколиз балета «Щелкунчик»
  8. Диалог Курицы и Утки («Ну вот, нам ясно, наконец…») — Танцы лебедей: VII) Codaиз балета «Лебединое озеро»
  9. Танец цыплят — Русский танециз балета «Лебединое озеро»
  10. Танец утят — Pas de deux: II) Andante-allegroиз балета «Лебединое озеро»
  11. Танец Гадкого утёнка — Pas de deux: IV) Codaиз балета «Лебединое озеро»
  12. Вторая ария Гадкого утёнка («Вот, снова я один…») — Сцена 10из балета «Лебединое озеро»
  13. Сцена с лебедями — Вальсиз балета «Лебединое озеро»
  14. Сцена 2 — Танцы лебедей: V) Pas d’actionиз балета «Лебединое озеро»
  15. Сцена с лисой — Сцена 6 / Вальс снежных хлопьевиз балета «Щелкунчик»
  16. Третья ария Гадкого утёнка («Как, как попасть домой…») — Сцена 10из балета «Лебединое озеро»
  17. Сцена 3 — Дивертисмент: д) Танец пастушковиз балета «Щелкунчик»
  18. Сцена 4 — Танцы лебедей: III) Allegro moderato (т. н. «Танец маленьких лебедей»)из балета «Лебединое озеро»
  19. Сцена 5 — Танцы лебедей: V) Pas d’actionиз балета «Лебединое озеро»
  20. Торжественный марш — Марш / Вальс цветовиз балета «Щелкунчик», Pas de deux: I) Tempo di valse ma non troppo vivo, qasi moderato / Pas de deux: IV) Codaиз балета «Лебединое озеро»
  21. Сцена 6 — Испанский танециз балета «Лебединое озеро»
  22. Сцена 7 — Сцена 10из балета «Лебединое озеро»
  23. Ария Дикого Гуся («Сын мой, не слишком торопись…») — Pas de deux: Andante maestosoиз балета «Щелкунчик»
  24. Сцена 8 — Вступлениеиз балета «Лебединое озеро»
  25. Заключительная сцена — Финальная сцена 29из балета «Лебединое озеро»

Музыкальная разминка

  1. Музыкально-ритмическая разминка.

Работа с песней «Интернет» из мультфильма «Фиксики»

В этой песне используется ритм синкопы, то есть смещение акцента с сильной доли на слабую. Чтобы вы могли это наиболее точно воспроизвести при исполнении песни, предлагаю следующий алгоритм действий:

При первом прослушивании начинаем шагать с первых звуков с сильной доли в размере 4/4, не поем, хлопаем только первую сильную долю.

Замечаем, что первой сильной доли в первом такте нет. Песня начинается со второй доли.

При втором прослушивании не поем, слушаем именно четвертую долю и на ней проговариваем слово «шаг».

При третьем прослушивании поем, следим, чтобы четвертая доля (шаг) являлся паузой в голосе. Проговариваем во время этого шага слово «шаг» «про себя».

Повторяем песню до тех пор, пока ритмический рисунок в вашем исполнении станет точным.

  1. Работа с ритмом.

Прохлопайте ритмический рисунок №60.

Определите тональность. Определите затакт. Прохлопайте такты с восьмыми паузами. Перепишите номер в свою тетрадь. Подпишите счет. Просчитайте вслух с хлопками. В медленном темпе проговорите ноты согласно ритмического рисунка.

Сделайте аудиозапись, вышлите мне на вотсапп.

 

  1. Письменная работа

Перепишите № 32 в свою тетрадь.

Над каждой нотой поставьте цифру, обозначающую номер ступени в гамме. (До – мажор)

Затем найдите в тексте (в нотах) расстояния терции и кварты, обозначьте их цифрами 3 и 4.

Перенесите (транспонируйте) песню в тональность Ре – мажор, одновременно с обозначением ступеней.

Снова найдите терции и кварты в тексте и обозначьте их.

Для повторения материала об интервалах обратитесь к первому уроку, пункт 2 «Работа с интервалами». При этом имейте при себе виртуальную клавиатуру фортепиано и повторяйте все действия вместе с видеороликом.

 

Затем проработайте весь первый урок еще раз.

Через два дня проделайте эту же работу еще раз. Успехов вам!!!